Show me the money. Как создатели чит-кодов для игр создали торговую империю и заработали себе на «Ламборгини»

Алексей Моралес Прохоров
Постер публикации
Картинка: База

В марте 2021-го полиция КНР сообщила об успехе спецоперации против группы разработчиков мошеннических программ для игры PUBG Mobile. К этому моменту команда хакеров, которую китайские власти прозвали Chicken Drumstick, смогла заработать около 77 миллионов долларов, а также основать бренд и платформу для распространения платных читов. Под названием Chicken Ninja хакеры работали с клиентами из Египта, Саудовской Аравии, Индии и других государств.

С ростом популярности онлайн-игр читы превратились в одну из самых крупных проблем для компаний. За использование мошеннических программ в Call of Duty: Warzon забанили почти полмиллиона игроков, а владельцы популярной киберспортивной дисциплины League of Legends, Riot Games, отсудили у злоумышленников 10000 долларов. Несмотря на убытки издателей и разработчиков, в западных странах взломщики до сих пор остаются в полулегальном положении. Жёсткие законы, осуждающие игру с читами, приняли только Китай и Южная Корея.

Постер публикации

Игра глазами читера

Источник: Сайты с читами

Код на бессмертие

Первые читы появились в видеоиграх как инструмент, предназначенный только для разработчиков. С помощью определённых команд пользователь мог запустить любой уровень, выйти за границы игрового мира, мгновенно восполнить боезапас. Так кодеры тестировали программу на появление всевозможных ошибок и проверяли работу отдельных функций. Порой информация о таких командах попадала к игрокам, и тогда читы часто обрастали мифами и легендами. Один из самых ярких примеров читов от разработчиков можно назвать код IDDQD из шутера Doom, благодаря которому главный герой становился неуязвимым. Команда, как и сама игра, приобрели такую известность, что сегодня в Doom можно поиграть даже в терминала Qiwi, именно с помощью кода IDDQD. И всё же в однопользовательских проектах использование читов считается делом самого пользователя. В соревновательных дисциплинах читы играют совсем другую роль.

Для крупных компаний, которые поддерживают успешные соревновательные площадки, противостояние разработчикам мошеннического ПО превратилось в вопрос репутации. Профессиональные спортсмены Counter Strike, Dota 2, Apex Legends зарабатывают десятки тысяч долларов, а призовые на мировых турнирах могут достигать миллионов. Некоторые страны, в число которых входит Россия, признали киберспорт официальным видом спорта. Таким образом, создатели площадок вынуждены тратить огромные усилия на борьбу с хакерами, чтобы другие игроки могли ощутить себя в равных условиях. Например, Valve, владеющие Counter Strike и Dota 2, создали на основе нейросетей систему VACnet, которая проводит детальную аналитику поведения игрока, в том числе появление читеров в персональном списке друзей.

Я начал использовать читы из-за обиды на других читеров, которые портили игровой опыт. Больше всего мешали живые администраторы, которые могли определить обман даже на глаз. Ничего особенного читы не дали, просто без них в некоторых играх нет смысла.

один из читеров, автор собственных читов для Counter Strike

Несмотря на это многие государства до сих пор не определились с терминологией и наказанием за «читерство». Из-за специфики программного обеспечения порой очень сложно определить, что можно отнести к нечестному преимуществу, а что — нет. Даже плохое интернет-соединение и игра на самых низких графических настройках могут стать преимуществом, которое злоумышленники будут использовать в свою пользу.

Первые среди лучших

Так или иначе, заработки хакеров и проблемы издателей поначалу не заботили основателя команды Cheat Ninja, известного как Catfish. В 2017-м году, во время игры в популярный онлайн-шутер PlayerUnknown’s Battleground на ПК, Catfish не повезло столкнуться с читерами. Он решил ответить тем же.

Catfish создал такой же чит для себя и друзей, а с выходом игры на iOS и Android написал программу для этих платформ. В группе для обсуждения разработки мошеннических программ он нашёл партнёров, которые помогли ему выйти на китайский рынок. Всего за несколько дней чит обрёл огромную популярность, а разработчики получили прибыль.

Несмотря на возможные проблемы с полицией, Catfish и его команда рискнули продолжить проект. Программу распространяли по модели платной подписки, от 10 до 15 долларов в месяц. Через некоторое время разработчики зарабатывали на ней до 350 тысяч долларов в месяц.

Бан читера на Twitch в прямом эфире

После того как команда завоевала славу, Catfish предложил присоединиться к проекту своему другу, программисту под никнеймом IIIIIIIII. В то время как они совершенствовали программу, остальные члены организации Cheat Ninja занимались связями с клиентами и распространением читов. В конце 2019-го Cheat Ninja вышли на мировой рынок. Разработчики установили контакты с покупателями из других государств, благодаря чему прибыль увеличилась до 400 тысяч долларов в месяц. Несмотря на это, у группы появились конкуренты, к тому же в это время популярность игры несколько упала. Тогда хакеры создали ресурс для распространения читов, а также решили работать с другими играми — Fortnite и Call of Duty Mobile.

В январе 2021-го полиция уезда Куньшань арестовала одного из сотрудников группы, известного как Ван, а затем вышла на IIIIIIIII. Официально Ван зарабатывал всего 462 доллара в месяц. Но полицейские обнаружили у него внушительную коллекцию автомобилей общей стоимостью 3 миллиона долларов, среди которых были Lamborgini и Ferrari.

Основатель Cheat Ninja понял, что находится под угрозой. Несмотря на то, что разработчики всерьёз опасались полиции и потратили немало усилий, чтобы сохранить анонимность, Catfish опубликовал в Telegram-канале группы сообщение о приостановке деятельности. В тот момент у чита было около 600 тысяч активных подписчиков — возможно, самая большая в мире база нечестных игроков.

Постер публикации

Та самая коллекция.

Источник — Weibo

После ареста соратников, Catfish заявил, что отойдет от дел. По его словам, он накопил достаточно денег на безбедную жизнь и предпочёл бы просто играть в новые игрушки и ни о чём не думать.